28 октября 2016 г. обучающиеся 6 «в» вместе со своим классным руководителем Фетисовой Ириной Владимировной посетили магнитогорский аэропорт. По мнению ребят для них это было знаменательным днем. Своими впечатлениями поделился участник экскурсии Смирнов Никита.

«Поначалу у меня вообще складывалось ощущение, что в аэропорту наша группа одна и никого больше нет. Но вскоре я убедился в обратном.

   Из диспетчерской по лестнице мы поднялись на самую верхнюю точку здания  - наблюдательный пункт. В любом аэропорту эту комнату видно практически отовсюду. Снаружи она выглядит как квадратное сооружение в самом верху здания аэропорта с большими окнами, расставленными со всех сторон под небольшим углом. Изнутри - большое светлое помещение, намного светлее диспетчерской благодаря большим окнам. Тут же мы встретили работника аэропорта - диспетчера.

В этой комнате также находились  компьютеры, но в гораздо большем количестве. Их  было около десяти по всей комнате. Экскурсовод рассказывал нам, что именно в этом месте отслеживается движение всех самолетов, контролируется работа взлетно-посадочной полосы, а также поступают разрешения на взлет или посадку того или иного самолета. В этой комнате было слеживается движение всех самолетов, контролируется работа взлетно-посадочной полосы, а также поступают разрешения на взлет или посадку того или иного самолета. В этой комнате было очень интересно, и мы пробыли там довольно долго, а после по плану экскурсии отправились в одно из зданий радара.

Скажу честно, раньше я думал, что вращающаяся антенна на крыше здания радара не такая уж и большая, всего чуть больше человеческого роста. Но когда мы подъехали поближе, я понял, что сильно ошибался на этот счет. Антенна была просто огромной (размером с небольшой одноэтажный дом) и достаточно угрожающе вращалась в паре метров над нашими головами.

   Так как здание было небольшое, туда запускали группами по 5-6 человек. Черед моей группы подошел последним. Мы вошли в здание. От непрерывного вращения антенны и работы всяческих механизмов в здании радара стоял постоянный ровный гул. Тут стоял сам компьютер, на котором изображался радар -  прямо как в фильмах, тут же было множество всяких рычагов и кнопок, видимо, регулирующих работу механизмов и сами механизмы. Больше в здании ничего не было.

   А под конец экскурсии наступила кульминация: нас повели в настоящий грузовой самолет, некогда летавший, но сейчас списанный, без двигателей стоящий у ангаров. Сам самолет был сравнительно небольшим (как сказал экскурсовод), его грузоподъемность равнялась 10 тоннам. Рассказали нам так же, как поступают грузы на борт самолета, как происходит их закрепление и дальнейшая перевозка. Ну а после осуществилась одна моя мечта: я посидел в кресле первого пилота, смог понажимать на любые кнопки и подергать все рычаги, подержать в руках штурвал самолета и посмотреть все оборудование кабины и попытаться угадать назначение того или иного контроллера или кнопки.

   После экскурсии была фотосессия на фоне самолета и самого аэропорта, ну а затем пришло время уезжать. Попрощавшись с проводником и экскурсоводом, мы сели в автобусы и покатили обратно.

   Какие впечатления оставила эта экскурсия лично у меня? Это была самая лучшая экскурсия, на которое я только бывал. Мне очень и очень понравилось, и я хотел бы сказать огромное спасибо нашему классному руководителю Ирине Владимировне Фетисовой и другим организаторам за такую чудесную и познавательную поездку!»